Виды веломаршрутов, описание отелей и стоянок

 
 

Виды веломаршрутов, описание отелей и стоянок

Виды веломаршрутов, описание отелей и стоянок, снаряжения, GPS навигации и т.д.



<b><u>
Виды маршрутов. Плюсы и минусы.
Какие виды маршрутов активного отдыха бывают?</b>
</u>
1. Пешие автономные;
2. Велосипедные автономные многодневные;
3. Велосипедные многодневные с машиной сопровождения;
4. Пешеходные радиальные;
5. Велосипедные радиальные;
6. Вело-пешеходные радиальные.

Проанализируем плюсы и минусы каждого из видов туров:

1. Пешие автономные. Активное передвижение с переноской всего снаряжения, одежды и продуктов в рюкзаках. Необходима очень хорошая физическая подготовка. Готовность переносить все тяготы походной жизни. Отсутствие привычных благ цивилизации (туалет и душ). Эти самые блага особенно желанны после дня путешествия и обильного выделения пота на спине под рюкзаком и в других частях тела. Самый большой плюс заключается в тесном контакте с природой и наибольшим фактором присутствия романтики. С точки зрения финансовых затрат, самый экономичный вид путешествий.
2. Велосипедные автономные имеют практически те же достоинства и недостатки, что и пешие, с той лишь разницей, что в гору приходится потеть почти, что так же. Нагрузка на позвоночник уменьшается (ее берет на себя велосипед), а на спусках получается довольно ощутимое преимущество в скорости. Особенность заключается в том, что маршруты не должны иметь очень крутых подъемов. Максимальный наклон должен позволять выкатить велосипед с грузом вверх. Передвигаться с грузом приходится очень осторожно и медленно. Тяжелые велосипеды не столь маневренны и управляемы, как легкие. Маршруты, в которых приходится перетаскивать велосипеды и грузы на стропах относятся к классу, спортивно-экстремальных, и по своей сложности не годятся для туристов. С точки зрения финансовых затрат дороже, на величину стоимости велосипедного оборудования. (Велосипеды и велорюзаки).
3. Велосипедные многодневные с машиной сопровождения дают выигрыш в передвижении на легких велосипедах без груза. Можно передвигаться намного быстрее и безопаснее. Допустимы более крутые спуски и подъемы на маршруте. Вещи и снаряжение перевозятся на машине сопровождения и ожидают в пункте дневного финиша. Возможна стоянка вдали от водоемов. Некоторый запас воды можно привезти в машине. Романтика остается, а физические затраты на доставку снаряжения заметно уменьшаются. Также существенно улучшается передвижение на легких велосипедах, можно сосредоточиться на технике езды. Минусы: потеря времени на разбивку и сворачивание лагеря. Отсутствие цивилизованных удобств. Повышение стоимости тура связанное с эксплуатацией машины сопровождения. Как вариант можно предусмотреть тур с размещением на турбазах или в отелях. В этом случае комфорт еще больше повышается, плюс каждодневный доступ к благам цивилизации (душ, туалет, столовая) правда немного теряется дух романтизма, но романтика далеко не всех привлекает. При этом варианте стоимость возрастает на величину аренды жилья. Из бытовых неудобств остается только необходимость каждый вечер раскладывать, а утром укладывать вещи. При организации подобных туров необходимо наличие проводников и менеджеров готовых обеспечить данное мероприятие местами для стоянок, машиной сопровождения, организацией разбивки лагерей. Эти услуги также повысят себестоимость туров.
4. Пешеходные радиальные с размещением в отелях. Комфорт максимальный. Но недостаток в том, что в непосредственной близости от отеля может находиться не более двух маршрутов. А подход к началу маршрута до 10 км это непродуктивная потеря времени, туда и обратно около 3-4 часов. Кроме того, финишировать нужно только поблизости от отеля, что еще больше усложняет подбор маршрутов. Пересекать хребты нереально, потому что за день не успеваешь вернуться к отелю.
5. Велосипедные радиальные предполагают размещение на турбазах или отелях. Комфорт максимальный. Маршруты начинаются и заканчиваются в отеле. В горах такое огромное количество дорог и троп, что пройти и изучить их в поле досягаемости велосипеда в течении отпуска просто невозможно. По крайней мере в Карпатах. Можно прокладывать маршруты и самостоятельно ориентироваться в горах при помощи GPS навигатора. После физических нагрузок возвращаешься в обжитый номер с максимальным комфортом и ужином. Минус в том, что не всегда удается самостоятельно передвигаться по дорогам и тропам, проходимым на велосипедах. Навигатор дает возможность обходиться в горах без проводника. Но не гарантирует качества дорог. Поэтому есть небольшой риск некоторую часть пути пройти пешком.
6. Велопешеходные радиальные – смешанные туры дающие возможность самостоятельно передвигаться по маршрутам и возвращаться в отель для отдыха Важно только заранее настроиться на необходимость частичного передвижения пешком. Можно позволить себе уйти по хребту далеко от отеля, и вернуться после прохождения маршрута по шоссе. Также подход к началу маршрута недолог и нетруден. Те же 10 км займут не более часа с ветерком. В принципе самый оптимальный тип маршрутов практически не имеющий недостатков. Очень важный положительный фактор заключается в том, что в дорогу берется минимум снаряжения. Вода, бутерброды, велоаптечка, медицинская аптечка, плащ, или ветровка на случай непогоды. В таких маршрутах добавляется интерес за счет азарта, как в игре «зарница», приходится самостоятельно ориентироваться и искать тропы. Большим подспорьем является наличие описания и треки этих маршрутов. Очень важно только подобрать по душе место для стоянки. Одним из таких мест и является отель «Стожары» в с. Растоки Косовского района.


Создан 14 авг 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником